Вроде хороший заказ, понятная тема, но заказчик сильно демпингует. Объем и сложность работы явно превышают предлагаемый ценник.
Можно попробовать торговаться, но есть риск, что заказчик отдаст работу другому. Убеждать его, что ты самый лучший, а конкурент за такие деньги все сделает плохо — значит, слить заявку. Даже если так оно и будет, что совсем не факт.
За работу стоит браться, когда нет других заказов. Это очевидно, но часто фрилансер, привыкший и убедивший себя в личной уникальности, морально не готов «опуститься» ниже запрашиваемого уровня. Решение простое: мало денег — лучше, чем нисколько.
Если заказ не разовый, лучше всего разбить его на этапы и сдавать результаты по частям. Параллельно надо искать более выгодные заказы. Когда они появятся, не стоит отказываться от текущего проекта. Теперь самое время проверить, насколько заказчик блефовал, утверждая, что «такую работу за эти деньги любой выполнит».
За дешевый заказ стоит браться, когда в результате его выполнения появятся новые навыки и опыт в трендовой теме, которую в дальнейшем можно выгодно монетизировать в других проектах.
Как и в случае с бесплатным тестовым, такой заказ может добавить весомости портфолио. Посмотри, кто заказчик — его перспективность, известность. Быть может, это только начало долгих взаимоотношений, которые позже окупятся сторицей. Или известный бренд придаст весомости в переговорах с новыми клиентами.
Главное в такой ситуации не обращать внимание на собственные амбиции, завышенную самооценку. Все это на хлеб не намажешь. Тем более сейчас, во время кризиса.
И еще. Не стоит обращаться за советом к коллегам. Не забывай, что все они — твои конкуренты. К тому же, рекомендации будут давать в основном те, кто желает похвастаться своей крутизной или уверенно работает совсем в другой ценовой нише.