Компания Mozilla сообщила, что совместно с Meta (в прошлом Facebook) работает над новой системой, позволяющей показывать рекламу в интернете, не жертвуя конфиденциальностью пользователей.
Организации разрабатывают новые механизмы для рекламистов, которые позволят им получать важную информацию для эффективных рекламных кампаний, но в то же время не будут собирать избыточное количество личных данных пользователей.
Новая разработка Mozilla и Meta называется IPA (Interoperable Private Attribution) и состоит из двух ключевых компонентов. Первый – система MPC (Multi-Party Computation), блокирующая сбор поведенческих особенностей конкретного посетителя страницы или приложения. Второй – система агрегирования данных, не дающая рекламистам возможности привязывать полученные сведения к конкретным пользователям. Основная идея системы IPA в том, что все отчеты по рекламным действиям отправляются не по отдельности, а пакетами.
При этом специалисты Mozilla отмечают, что новые механизмы не только не навредят действующим рекламным кампаниям, но и вовсе повысят их эффективность, сохранив право на приватность тех, на кого направлена та или иная реклама.
На текущий момент совместная разработка Mozilla и Meta не закончена. Инженеры совершенствуют IPA и ждут обратной связи, чтобы довести продукт до ума и сделать эффективную приватную рекламу в сети реальностью.