«Яндекс» решил продать сервисы «Новости» и Дзен», которые ранее вызывали критику депутатов Госдумы и пользователей. Главный претендент на них — холдинг VK. Сам «Яндекс» сконцентрируется на развитии поиска и городских сервисов.
Стратегия Яндекса понятна: он избавляется от непрофильных активов и хотчет сосредоточиться на ключевых компетенциях. Сейчас самое подходящее время, чтобы полностью подвинуть Гугл и стать поисковым сервисом-лидером в рунете. Далее компания будет наращивать сервисы именно в высокотехнологичных блоках ИТ. Скорее всего, Яндекс избавится не только от Дзена и Новостей, но и от Я.Кью. Сервис пытались реанимировать в прошлом году, но без большого успеха.
Зачем нужен «старикашка Дзен» Вконтакте?
Здесь следует уточнить, что инсайд этот с душком: поиск покупателя на блогосферу Яндекс начал еще осенью 2021-го. Сегодня ВК совсем не нужен балласт, на интеграцию которого требуется время и немаленькие ресурсы. Количество пользователей сети, итак, растет не по дням, а по часам. Проще развивать собственную платформу для блогеров внутри сети. Тем более, что технически часть работы уже сделана — у ВК неплохой статейный редактор. И 100 млн. на стимулирование активности блогеров, скорее всего, подтверждает, что руководство ВКонтакте пойдет именно этим путем. Что будет с Дзеном ? Ничего. Его не станет. 💥