Не социологический опрос то ли копирайтеров, то ли авторов, то ли редакторов. Небольшой критический разбор. Опрос опубликован в одном копирайтинговом телеграм-канале.
🛑 Чем автор отличается от копирайтера? Автор стихов и художественной литературы — он, согласитесь, никак не копирайтер.
🛑 Почему редакторы оказались в одной выборке с копирайтерами и какими-то авторами (песен)? Абсолютно разная специфика и заработки.
🛑 Получает з.п на постоянной работе или на фрилансе? Большая разница: у фрилансера доход, он нестабилен; у штатного сотрудника зарплата, она почти не меняется много месяцев подряд. И что показывает такой компот из респондентов, когда килограммы сравнивают с километрами?
🛑 В какой месяц какого года? Речь, я так предполагаю, идет о среднемесячном доходе. За какой период? Особенно актуально сейчас, после 24 февраля.
🛑 «Расскажите»? Это как? Типа: Давайте я вам расскажу, сколько я зарабатываю в месяц. Это будет весьма грустная/веселая/скучная/прикольная/поучительная/глупая история. Все начинается первого числа месяца и заканчивается по-разному: когда 30-го, когда 31-го, иногда 28-го, а раз в четыре года 29-го.
Это деньги, цифры, о них не рассказывают, их считают.
Абсолютно нерепрезентативная выборка. К тому же последний вопрос вообще не стоило включать. Более половины «пришли посмотреть». При расчете абсолютных величин (сколько всего проголосовало и количественное соотношение по группам заработка) более половины респондентов окажутся за бортом. Соответственно, погрешность общего результата составляет более 50% к базе.
Главное, какой вывод можно сделать из полученного результата? Ну, увидели мы эти цифры — и что? Начну сочувствовать первым 9% и завидовать последним двум? Зачем?
Ребята, занимайтесь своим делом. Пи'шите тексты — пиши'те. А опросы оставьте социологам и маркетологам, для которых статистика — это инструмент, очень четкий и математически точный.