Ценообразование в копирайтинге: карточки товара
Простая вроде бы задача — наполнение карточек товаров. Сколько стоит? Уточним варианты.
Копипаст текста из открытых источников с картинками или без. Рутинная работа за копейки.
Рерайт доступных описаний в целях уникализации. По расценкам рерайтинга.
Создание собственного описания товара с пользовательскими инструкциями. Авторский текст плюс техническая сложность продукта. Раза в два-три дороже, чем предыдущая работа.
SEO-разметка текста, когда название — это тайтл, а описание содержит дескрипшен и КС. Плюс еще ок. 50% к цене п.3.
Обработка картинок в графическом редакторе. Самостоятельное размещение через админку сайта. Только после пробного размещения, чтобы понять сложность работы.
Еще учитываются вторичные факторы: что за товар (посуда или гаджеты); общее количество наименований (чем больше, тем дешевле); условия оплаты и т. д.
Отсюда разбег цен от 30 до 500 рублей за одну позицию.
Важность описания для продвижения и продаж
Часто владельцы интернет-магазинов недооценивают важность описания товаров не только в продажах, но и в продвижении. Такая работа считается низкооплачиваемой и поручается кому угодно, но не профессиональному копирайтеру. Грамотно составленное, структурированное описание с SEO-параметрами — это инструмент индексирования и ранжирования в поиске.
На маркетплейсах можно встретить технические описания (не характеристики) к сложной дорогой технике, товару, состоящие из трех-четырех безграмотных предложений. Порою это просто машинный перевод. Они не только не отвечают на вопросы покупателя, наоборот, отпугивают его. В результате посетитель совершает покупку у конкурента, который позаботился о содержательном, структурированном описании.