GeekBrains: каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом Действительно, если посмотреть вакансии на услуги фрилансеров, то спрос на сммщиков и таргетологов в последний месяц вырос значительно. Объясняется это необходимостью миграции из одних рекламных площадок закрывшихся соцсетей в другие. Однако процесс этот временный и уже пошел на убыль. Те, кто решил бросить привычное занятие и быстро переквалифицироваться в модном направлении ради получения заработков, столкнутся с очевидными проблемами: ❎ Большинство заказчиков ищут опытных специалистов по продвижению. ❎ Требуются не просто SMM-специалисты с корочками каких-нибудь экспресс-курсов, а профессионалы с целевым портфолио и опытом работы в ТГ и ВК. ❎ Чтобы стать востребованным высокооплачиваем профи с высокими заработками в сфере digital нужны годы практики. ❎ Новоявленные маркетологи и таргетологи вынуждены будут демпинговать, чтобы получить хоть какие-то заказы. Из-за выросшей конкуренции среди новичков доход от таких проектов может оказаться ниже прожиточного минимума.
А вот те же копирайтеры, которые не стали метаться и срочно переквалифицироваться, чтобы пополнить толпу дешевых специалистов, окажутся в выигрыше. Как и другие фрилансеры, продолжающие следовать стратегическому курсу своего развития в избранной нише.