На волне турбулентности, захлестнувшей рунет по самое не хочу, владельцы аккаунтов, рекламодатели и пользователи мечутся в поиске новых площадок для продвижения и потребления контента. Из Фейсбука массовый отток во ВКонтакте, а инстаблогеры пытаются восстановить аудиторию в Телеграме. Получается не очень, особенно в Телеге, где свои неписанные правила.
Я в основном занимаюсь развитием собственного сайта и блога как независимого ресурса в рамках стратегии контент-маркетинга. Падение Инстаграма меня задело разве что из-за потери некоторых заказчиков, для которых писал инстапосты. В ФБ и ВК группы я веду в фоновом режиме. Стало любопытно, как там, в наших родных «Одноклассниках»? Быстренько сваял бизнес-аккаунт и группу. Скорее, любопытства ради. Хотя, и для возможного продвижения тоже. Вот первые впечатления от ОК.
Оформление и настройки профиля, группы очень неплохие и по функционалу ничем не уступают ВК и ФБ. Интерфейс более простой и понятный, чем в ВК.
Редактор постов намного более функционален, чем в ВК. Есть возможность структурирования контента (заголовки, маркер цитат), вставки нескольких картинок. Добавление анкора (ссылки на сторонний ресурс в тексте) не ограничено по количеству.
Сразу видна реакция аудитории: количество просмотров поста, лайки и репосты. В начале запуска группы это очень удобно, позволяет выстраивать контентные гипотезы и понимать реакцию аудитории на темы.
Есть возможность добавлять хэштеги для быстрого поиска по ключевым словам.
Присутствуют все необходимые инструменты для прогрева аудитории: опросы, марафоны, тесты, фотоконкурс, рассылка сообщений.
Маркетинг в «Одноклассниках»
Представление об аудитории ОК как весьма консервативной скорее верно. Но есть нюансы.
Заблуждение, что в Одноклассниках зависают исключительно люди в возрасте 55+. Статистика показывает, что большая часть пользователей — это мужчины и женщины 30 - 45 лет.
Аудитория очень политизирована, в основном с пророссийским настроем. Один небольшой пост, размещенный на второй день после создания группы, через неделю набрал почти 7К просмотров, сотни лайков и репостов, собственную ветку комментариев. А всего-то я разместил скриншот с западного форума с объективной оценкой последствий ухода из России «Макдональдса» и «Кока-Колы».
В «Одноклассниках» получить подписчиков и удержать интерес привычными методами рекламного прессинга и механического таргетинга будет сложно. Необходимо «втереться в доверие», стать своим.
Зато и конкуренция невелика. По моим тематикам — маркетинг, копирайтинг, SMM — очень небольшое присутствие. Причем большинство групп скверно оформлены и публикуют очень редкий некачественный контент.
В соцсети есть все базовые инструменты для продвижения: рекламный кабинет, партнерская программа, инструменты таргетинга и ретаргетинга, статистика. Есть сквозная рекламная баннерная лента. Кстати, там есть еще такие миленькие подарочки и открыточки... 💋
Личный вывод: в «Одноклассниках» работать можно
Времени с момента моей активности в ОК прошло не более недели. Но я уже собираюсь поменять обложку и название группы, сменить тематику. Привычные для ФБ и ВК темы в «Одноклассниках» не прижились. Однако правильная настройка, определение ЦА и, главное, качественный, интересный контент могут завоевать реакцию и доверие аудитории.
Пользователи в «Одноклассниках» не то что консервативные. Там в большинстве своем те же люди, которые в разной степени присутствуют и в других соцсетях. Но от ОК они ждут немного другого контента, чем от зарекламированных и коммерциализированных ВК, ФБ, пошленькой Инсты или заумного Телеграма. Попробую понравиться. 🤓