Любой отрицательный опыт работы с кем либо формирует недоверие к товару и услуге, а следом и продавцу оной.
Дело в том, что маркетинг — это не ботинки, хлеб и даже не автомобиль. Это сложная консалтинговая услуга, которая подразумевает, что заказчик не обязан разбираться во всех тонкостях ее осуществления. Вы ведь не идете к терапевту, предварительно закончив мединститут, чтобы оценить качество работы врача и правильность поставленного диагноза. Точно также и заказчик сложной услуги под названием «маркетинг» не обязан изучать этот предмет, чтобы отличить шарлатана от реального специалиста.
У предпринимателя масса других вопросов и сложных тем, в которых он должен разбираться, чтобы зарабатывать. Ему еще и бухучет изучить, и юриспруденцию, и технология настройки станков с ЧПУ, ежели он владеет заводом по обработке металлоизделий? Он специалист в своей сфере — предпринимательстве и менеджменте. А маркетолога для того и нанимает, чтобы тот качественно выполнил свою работу. И когда 9 из 10 сегодняшних «маркетологов» — это очковтиратели и хапуги, то какое отношение может сложиться к этой специальности?
Кто сейчас может стать «маркетологом»? Любой недоучка, прослушавший экспресс-курсы за копеечку и получивший красивый сертификатик. Их нанимают (других-то почти нет), потому что «так надо». И ведь надо! Нужен маркетинг бизнесу, хороший маркетинг очень нужен!
Предприниматели — люди очень практичные. Они быстро видят фальшь и разводку. Нанимают еще одного горе-самоучку. Обращаются в агентство, которое что и сумело — раскрутить себя. Тот же никакой результат, скрытый ширмой непонятных англоязычных терминов и аббревиатур. Какое мнение в целом после такого опыта складывается у владельцев бизнеса обо всем маркетинге? Вопрос риторический.